бирюзовая школа-парк

А ВДРУГ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ? А ВДРУГ ЭТО НЕ РАБОТАЕТ?
ЧТО ЕСЛИ СВОБОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ДАСТ РЕЗУЛЬТАТ?

Когда мне задают подобные вопросы, я люблю озвучивать чьё-то классное высказывание: кто не рискует — тот рискует. А еще это — «худший эксперимент — не экспериментировать совсем»

А если серьезно, то я не понимаю, а что значит «получится» и что значит «работает»? Для кого работает? И что должно получиться и почему должно? И по чьим критериям оцениваем результат?

Эти вопросы имеют смысл, если вы на 100% точно знаете а) в чем смысл жизни (всех) б) какова цель образования (для всех).

Чем дольше живу, тем больший смысл обретает фраза, приписываемая Сократу «я знаю, что ничего не знаю». Я не знаю, что будет завтра, через месяц, через год, десять…

Общим местом стало рассуждение о том, что все мы живем в мире неопределенности, все соглашаются, кивают. Мол, да, надо предоставить детям свободу самим выбирать. Но тут же задают вопрос: а вдруг оно — свободное образование — не сработает? А вдруг он (ребенок) не научится…. вставьте свой вариант (читать, писать, считать, вышивать крестиком).
И никто не задает вопрос: а вдруг он не научится летать….

В общем, когда такой вопрос возникает, я понимаю, что сейчас этот человек думает о себе. О том, оправдает ли ребенок ЕГО ожидания, сможет ли ОН (взрослый) гордиться им, сможет ли ОН (взрослый) быть спокойным и уверенным за будущее ребенка и т.д.

У меня есть чек-лист для родителей. Смотришь на него, честно отвечаешь и понимаешь про себя: тебе надо, чтобы «работало» и соответствовало твоим представлениям правильности ИЛИ ты принимаешь мир неопределенности и даешь зеленый свет свободному развитию своих детей. Вот вопросы из чек-листа:

  1. СЧИТАЮ, что ответственность за свое обучение в первую очередь несут сами дети
  2. Я ДОВЕРЯЮ ребенку выбор образовательной траектории, маршрута и козьих троп
  3. Я ГОТОВ отпустить ребенка в свободное образовательное плавание
  4. Ребенок ИМЕЕТ РАВНОЕ право голоса с родителями и учителями
  5. Ребенок МОЖЕТ НЕ посещать занятия, если не считает их полезными интересными
  6. Я не верю в школьную программу (образование – это нечто большее, чем умение заполнять тесты)
  7. Ребенок имеет ПРАВО ВЫБИРАТЬ, чем, когда, с кем и как заниматься или не заниматься.
  8. К ЕГЭ (ОГЭ) НЕ НУЖНО готовиться несколько лет
  9. Как родитель я НЕ БОЮСЬ ЕГЭ (ОГЭ)
  10. Считаю, что после школы ребенок НЕ ОБЯЗАН поступать в ВУЗ
  11. Считаю, что оценивания учебы учителем (и родителем) НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ (или только по желанию ребенка)

Ну, хорошо, допустим, свободное образование – скажете вы. А что же дальше?

А дальше, возможны такие варианты свободного образования

1) найти компанию единомышленников и вместе расшколиваться, выращивать свободных детей, не боящихся неопределенности, умеющих видеть в проблеме задачу и знающих, как их решать

2) присоединиться к уже существующей компании разделяющей идею свободного учения и…

3) – это путь анскулинга

Второй вариант, как понимаете, это мы – Бирюзовая школа. Приходите на встречу 8 августа знакомиться и определяться – подходим ли мы друг другу.

Результат свободного образования

Мы всегда рады новым знакомствам, новым друзьям, новым событиям, которые вы, возможно, сами и предложите. Мы всегда открыты и свободны )

 

#школапарк #паркшкола #schoolpark #альтернативноеобразование
#семейное_образование_пермь #альтернативное_образование_пермь#паркшкола_пермь

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.